Кто здесь откудова…
Плагин срезался, но сам счётчик остался здесь: https://www.revolvermaps.com/livestats/map/3ih8qfje3um/
Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Свежие комментарии
Архивы
Яндекс.Метрика

Оборудование для погребов

Но как показывает киноклассика. оборудование для погребов может быть очень разным. В том числе и таким, с которым пришлось иметь дело юному Джону Коннору и его терминатору.
Вообще политика наших властей идёт к тому что такое оборудование скоро будет в каждом домохозяйстве нашей необъятной страны, иначе с чего бы сенатору Лаховой вспоминать и восхвалять именно военные года? Ну, надеюсь такого рода оборудования в скором времени хватит на каждого сенатора, а с остальными разберёмся походу. Всё остальное не так противно, как наши собственные депутаты.
Впрочем во времена старой книжки сенаторов (как и либерастов вообще) в стране ещё не завелось, оборудование для погребов носило исключительно мирные цели, про что, собственно, речь…

КОНТЕЙНЕР ДЛЯ КАРТОФЕЛЯ

В погребе или подвале будет очень полезен небольшой контейнер для картофеля, в котором он сохранится лучше, чем когда его рассыпают просто на полу, а выбирать его будет легче и удобнее. Главным элементом этого несложного сооружения (рис. 47) является рама из деревянных реек размером 4,5×4,5 см. К раме прибиты (на некотором расстоянии) деревянные планки размером 1×2 см. Снизу устанавливается наклонный выдвижной ящик из досок. Картофель будет подаваться вперед в этот ящик, из которого будет легко его выбирать. Дно выдвижного ящика должно быть сделано из тех же планок, что и боковые стенки контейнера.
Ажурное дно и боковые стенки контейнера облегчают доступ воздуха к картофелю и одновременно удаляют мелкий сор. Контейнер устанавливается к стене подвала вплотную. Поэтому задняя стенка не обивается планками.

РАЗБОРНЫЙ БУНКЕР

Для хранения картофеля в погребах обычно делают деревянные бункера. Служат они относительно недолго из-за гниения древесины. Даже в совершенно сухом погребе дерево быстро разрушается. Сборно-разборный бункер хорошо служит более 10 сезонов и не имеет видимых следов разрушения.
Стенки бункера (рис. 48) сделаны из обособленных щитов, пол набирают из отдельных досок. По концам их прибиты бруски, которые на 2 см длиннее ширины досок. При сборке пола впритык брусками в полу создаются гарантированные щели для вентиляции. Бруски на досках пола выполняют роль замка для передней и задней стенок бункера. При сборке боковые стенки бункера упираются в бруски переднего и заднего щитов.
Средний щит закладывают в пазы из брусков на переднем и заднем щитах: он делит бункер на отделения столового и семенного картофеля. Доски стенок бункера и пола—строганые. Доски щитов сколочены с зазорами (щелями) в 1—2 см. Передний щит ниже заднего — это удобно для загрузки и набора картофеля. Готовые щиты, доски пола и плахи пропитывают антисептическим составом, состоящим из 5%-ного раствора железного купороса и 15%-ного раствора поваренной соли. Пропитку удобно делать садовым распылителем, а если его нет — обычным веником. После просушки конструкцию собирают прямо в погребе. Боковые щиты закрепляют по углам проволокой или веревками за пару вбитых гвоздей.
В погреб под плахи желательно подложить кирпичи. Летом бункер разбирают и выносят из погреба на просушку. Перед закладкой нового урожая, за неделю до сборки бункера, вновь пропитывают его антисептиком, причем дважды. с За многие годы эксплуатации на его досках не появляются даже признаки плесени, а древесина щитов, пола и бревен не теряет первоначальный вид.

СТЕЛЛАЖИ И ПОЛКИ

Помимо бункеров, закромов, ящиков и других приспособлений для хранения сельскохозяйственной продукции погреба можно оборудовать полками и стеллажами. Полки делают из древесины, пластмассы и, реже, из металла. Крепят полки к стене стационарно, на кронштейнах.
Стеллажи изготавливают в виде столов, опирающихся на 4—6—8 ножек. Стеллажи должны быть разборными, что облегчает их дезинфекцию.

ЛЕСТНИЦЫ

Важным элементом обустройства погреба являются лестницы. Как правило, они делаются при вертикальном спуске в погреб. Сама лестница состоит из тетивы, изготовленной из 2 досок сечением 40(60) х 200 мм с укрепленными на них ступеньками из досок толщиной не менее 40 мм.
Доски тетивы стягивают в двух-трех местах стальными шпильками с гайками на концах. Диаметр шпилек—не менее 8 мм.
Ступени к доскам тетивы крепят различными способами: гвоздями, гвоздями с планками, с помощью стального уголка и т.п. Ширина ступеней—до 250 мм, высота между соседними ступенями —180—250 мм. Расстояние между досками тетивы и высота лестницы определяются, исходя из длины вертикального спуска в погреб и размеров люка.
Для спуска в подвал наиболее рационально изготовить лестницу удобной и практичной конструкции, которая состоит из трех складывающихся элементов длиной 80—90 см. Секции лестницы (рас. 49, а) соединены между собой металлическими башмаками с петлями, что позволяет складывать ее в единый компактный блок. Верхний элемент прикреплен к металлической жесткой раме из уголков или швеллеров. Рама крепится к балке перекрытия петлями, которые привинчивают к верхней ее части (рис. 49, б). К нижней части прикрепляют щит из многослойной фанеры, который фиксируют в шести точках.
Для обеспечения жесткости лестницы в рабочем положении металлическая рама удерживается двумя складными кронштейнами из стальных полос толщиной 3—4 мм и шириной 30 мм. Для крепления их к раме используют металлические петли, каждая из которых привинчена к швеллеру с наружной стороны.
При подвеске наклонной лестницы к перекрытию необходимо помнить, что угол между элементами кронштейна должен быть не более 160—170°.
Лестница пригодна как для подъема по ней наверх, например на чердак, так и для спуска вниз, например в подвал. Отличия лишь в способе крепления ее.
Если лестница служит для спуска в подвал, блок с роликом и защелка для ее крепления в собранном виде не предусмотрены.
Если лестница предназначена для подъема на чердак, ее необходимо «вынуть из потолка», раскрыть и опустить на пол. Затем тросом ее или вешают, или снова убирают на место. К верхней части блока приварена полка для опоры деревянного щита, закрывающего люк (рис. 49, в).
Для обеспечения жесткости узлов, соединяющих секции лестницы, необходимо тщательно обработать концы деревянных косоуров и вставить их в металлические башмаки, а затем закрепить шурупами (рис. 49, г).
От того, насколько надежно это будет сделано, во многом зависят срок эксплуатации и безопасность передвижения по лестнице. Деревянные косоуры должны быть без сучков и расколов. Ступени вставляют в косоуры шипами (рис. 49, д).
Первый и второй элементы должны быть соединены в пределах металлической жесткой рамы, которая удерживает всю лестницу в наклонном положении. Если это условие не будет соблюдено, то по лестнице нельзя будет спуститься вниз или подняться вверх: лестница сломается. Снаружи деревянные косоуры покрывают мебельным лаком, а ступени—желтой краской. Металлические элементы (башмаки, швеллеры, уголки) окрашивают масляной краской.
Основание лестницы должно находиться на расстоянии не менее 50—60 см от вертикальной стены.
К лестнице справа и слева должен быть подход размером 60 х 100 см, чтобы можно было повернуться лицом к лестнице и
подниматься вверх.
Дополнительное оборудование для погребов позволяет более отпимально использовать объем хранилища при содержании в нем овощной и плодово-ягодной продукции.

ЭЛЕКТРОПРОВОДКА

В погребах оборудуют наружную (на роликах или якорях с изоляторами) электропроводку. При этом используют электропровод с медными жилами и двойной резиновой изоляцией в оплетке из хлопчатобумажной пряжи, пропитанной противогнилостным составом. Наиболее пригодны для этой цели марки ПР, ПРГ, в порядке исключения допускается провод марки АПР.
Электролампочки, находящиеся в погребах и подвальных помещениях, оборудуют стеклянными защитными колпаками, применяя влагозащитную арматуру и светильники герметичной конструкции.
Все приспособления для подвеса светильников испытывают на прочность пятикратной массой светильника. Детали крепления подвесов (рис. 50) при этом не должны иметь повреждений и остаточной деформации.
Выключатели размещают снаружи у входа в погреб на высоте 1,5 м. Установка штепсельных розеток в погребах и подвалах запрещается.
Вводы электропроводки в погреб следует выполнять так, чтобы на них не скапливалась влага.
В зависимости от типа и конструкции погреба можно ограничиться только освещением тамбура, чтобы свет попадал в погреб при открытой двери тамбура. Освещение особо сырых погребов обеспечивают только таким образом.

КАРТОФЕЛЕСОРТИРОВКИ

Необходимость сортировки картофеля очевидна. После сортировки картофель обладает более высокими товарными качествами, меньше подвержен гнилям, лучше сохраняется. Трудоемкая операция по переборке картофеля (особенно в больших количествах) значительно упрощается и ускоряется, если использовать простейшую картофелесортировку—своего рода переборочный стол.
Картофелесортировка разборная, переносная. Изготавливают ее из подручных материалов и отходов строительного производства: досок, брусочков, обрезков фанеры и пр. Для козел можно использовать обрезки водопроводных труб.
Картофелесортировка состоит из невысокого деревянного ящика, установленного с небольшим (около 22°) наклоном на низких козлах (рис. 51, а). Размеры ящика: длина около 1500 мм; ширина около 750 мм и высота 250 мм. Для этой цели можно использовать деревянный каркас от старого пружинного матраса. Дно ящика решетчатое, сделать его можно из узких продольных деревянных реек или металлических прутьев. Рейки располагают так, чтобы в одной половине ящика зазор между ними составлял 30—40 мм, а в другой — 60—70 мм.
Конструкция решетки позволяет рассортировать картофель на мелкий и крупный. Картофель, скатываясь по решетке, проваливается через ее зазоры и попадает в заранее подготовленные ящики или корзины. Одновременно отбираются больные и поврежденные клубни, камни, остатки ботвы и почвы. Картофелесортировку можно использовать и для сушки картофеля перед закладкой на зимнее хранение. Работают на сортировке вдвоем.
Более производительная механизированная картофелесортировка описана ниже.
Эта картофелесортировка (рис. 51, б) состоит из следующих основных частей: двух спаренных прутковых цилиндров, загрузочного бункера, скатных прутковых решеток для картофеля разных размеров, ручного привода и рамы. Основанием каждого цилиндра служат деревянные обручи с крестовинами. Обручи состоят из отдельных элементов, соединенных между собой и с крестовиной шипами и стальными прокладками.
Для предотвращения механического повреждения картофеля при сортировке крестовины делают округлой формы.
С внутренней стороны обручей крепят деревянные прутки диаметром 15—16 мм и длиной 650—700 мм. Их изготавливают из прочной древесины и крепят к обручам при помощи гибкой металлической ленты и шурупов. В обручах для укладки прутков делают выемки.
Расстояние между прутками цилиндра для мелкого картофеля делают примерно 30—35 мм, а для среднего — 40—50 мм. Внутренний диаметр не менее 700 мм.
Цилиндры соединяют болтами. В зависимости от размеров цилиндров подбирают соответствующие размеры рамы. Рама может быть выполнена из деревянных брусков сечением 60 х 60 мм или уголковой стали 35 х 35 х 4 мм. Во время работы цилиндры устанавливают под углом 8—10°. Картофелесортировка разделяет клубни на мелкие, средние и крупные. Мелкий и средний картофель последовательно просеивается через первый и второй прутковые цилиндры, а крупный поступает на выход. Почва и мелкие примеси отделяются через скатные решетки.
Размеры картофелесортировки даны ориентировочные. В зависимости от требуемой производительности и величины клубней их можно изменять.
Конечно хотелось бы чтобы оборудование для погребов оставалось именно таким, как в старой книжке. Но вот реальность всё настойчивее заставляет задумываться о Джоне Конноре, правда без терминатора, но роль Скайнета, столь успешно уничтожавшего людей, в наши времена с успехом выполняют наши собственные власти. Будет ли им Судный день, в намёках Голливуда, непонятно (так-то он и им и нам всем будет) но честно говоря уже хотелось бы. Вся эта московская банда уже поднадоела. Но тут уж… Кого выбрали, те и во власти. Так что всё не так просто как у терминатора, но может что и произойдёт.
А пока мне надо завершать эту часть отсканированной книги, следующая будет тоже про погреба, но рассказ будет уже про другое.
Удачи.

44 комментария на “Оборудование для погребов”

  • Ольга М:

    У наших соседей в подполе совсем не проведено электричество. Они лазят туда с фонариком. Раньше хоть маячил свет в конце туннеля, а сейчас что-то и самого туннеля не видно. А может опять не в тот полезли.

    • robinzoid:

      Это они зря. Современные электросоединительные материалы вполне позволяют осветить подпол даже при его влажности. Просто к проводке надо отнестись не тяп-ляп, а посерьёзнее. Пакетник перед освещением поставить чтоб обезточивать подпол полностью.
      И кстати осветить подпол невелики траты.

      • Ольга М:

        Вряд ли они будут этим заниматься. Уже ничего там не хранят. Не стали выращивать овощи в таком количестве. Иногда летом могут там держать некоторое время в прохладе кабачки. Но на зиму уже давно ничего не оставляют.

        • robinzoid:

          Ну в тех местах куда добрались «Пятёрочки» с погребами заморачиваться действительно резона мало, торговые сети с хранением справляются лучше нас, но есть вещи которые сети не хранят.
          Например соседские девчонки с удовольствием уволокли от меня выкопанные клубни георгинов и всерьёз намерены сохранить их для посадки. А объём немаленький, с ведро…
          Пока папа это определил для хранения, но если бы у них не было подпола, хранить было бы проблематичнее.

  • Как много места занимает самостоятельная человеческая жизнь — для хранения, припасов, вещей на разные сезоны, домашней утвари и орудий труда. А наши городские клетушки больше похожи на гостиничные номера — переночевать да разогреть еду.

    • robinzoid:

      Вот в затвор такой клетушки я теперь и влез. Впрочем прп. Серафим, до того как стать Саровским, 15 лет в затворе провёл.
      Есть чему поучиться…

      • Ольга М:

        Наших современных затворников не сравнить с Серафимом. В монастырях на каждой келье спутниковые антенны. А святые отцы на дорогих автомобилях и с мобильными телефонами.

        • robinzoid:

          Я работал в монастыре. Там в кельях телевизоров вообще не было. И антенн тоже.
          Кстати «святые отцы» термин католический. Наши все знают что во вседневном славословии сказано «яко Ты еси един свят, яко Ты еси един Господь».
          Дешёвые автомобили чаще выходят из строя, а священникам слишком часто приходится быть мобильными.

          • Ольга М:

            О религиозных терминах спорить не буду. Тем более о вседневном славословии. Это изучают те, кому это интересно и нужно по жизни. Проходили только научный атеизм и то не слишком усердно. Времена были такие. Сейчас всё поставлено на коммерческую основу.

          • robinzoid:

            От коммерции никуда не деться. Отопление храма денег ст0ит, освещение, водопровод, канализация. Всё на коммерческой основе. Недавно нашем в храме пандус для инвалидных колясок установили, швеллера варить безплатно тоже мало кто будет. Везде нужны средства.
            Но за самое главное, исповедь и Причастие, денег вообще не берут. А на остальное скидываемся.

          • Ольга М:

            Отмечаем только Масленицу и Пасху. По народной традиции. Как раньше 1 Мая и 7 Ноября. А если кто-то не находит счастья на этом свете, то приятно думать, что хоть на том наверняка повезет.

          • robinzoid:

            И на том свете может очень сильно не повезти. Многие именно этот фактор и имеют в виду.

          • Ольга М:

            А на этот случай есть раскаяние, прощение и отпущение грехов. И тогда всё будет ОК. Можно не волноваться, место в раю найдется.

          • robinzoid:

            «Несть человек, иже жив будет, и не согрешит» ОК не будет. Есть возможность, но реализовать её сильно трудно.
            Вы когда-нибудь пробовали не повторять грех в котором принесли покаяние? Самый простой, о котором сказано «Не судите, да не судимы будете» (Матф.7,1)

          • Ольга М:

            Это смотря что называть грехом. А судить тоже надо и суды земные существуют. И гражданский и уголовный кодексы тоже есть. А то жди пока преступник попадет на суд божий. Он до этого времени замочит еще несколько человек.

          • robinzoid:

            В принцие всё можно назвать, («мир во зле лежит» 1 Ин. 5 19) и какую бы праведность мы учинять не стали, вся она будет заражена грехом. Выбирать приходится между б0льшим и меньшим.
            Главное постоянно стремиться к меньшему, но это уже индивидуальное.

    • Ольга М:

      В наших квартирах не хватает только кладовки для хранения нажитого добра (хлама) и подвала для хранения хоть небольшого стратегического запаса. А для чего еще нужны огромные квартиры и дворцы. Поел, поспал, на работу сходил… А на содержание такого большого жилья у нас средств не хватит. А квартплата, уборка, прислуга, охрана…

      • robinzoid:

        Вот зачем огромные квартиры, как у того же Сечина на пять этажей, мне самому представить трудно. Но вот от кладовочки в квартире я бы не отказался. Есть много вещей которые нужны не каждый день, но время от времени сильно надобятся. А хранить их уже и непонятно где.

        • Ольга М:

          Раньше содержали доходные дома, что-то типа гостиницы или съёмной квартиры. Хозяева пускали туда постояльцев, а потом с них плату взимали. А просто для житья непонятно для чего нужно десять спален. Для гостей? У нас столько не бывает.

          • robinzoid:

            Кто их разберёт?? Может постояльцы в свою очередь тоже углы сдавали? Чтоб и самим жить и арендную плату самим не платить?

  • Михаил:

    Здравствуйте! Давно я не писал. По поводу проводки: в подобных погребах электробезопасность необходимо соблюдать. Поэтому лампы использовать нужно на 12 Вольт, с использованием специального понижающего трансформатора. Если сухой погреб можно и 36 В. По поводу священников: наш батюшка на службу и на вызовы ездит на Запорожце. А вот по мирским делам на другой, внедорожнике. По поводу мышей и крыс:,уже давно есть в продаже яд, который мумифицирует трупики, сушит их, и запаха совершенно нет

    • robinzoid:

      Я про такой яд не знал. Если есть — очень хорошо.
      В принципе лампочки на 12V это обычные автомобильные. А света от них может быть очень много. Дело только в трансформаторе.
      Хотя у меня в подполье висели обычные ЛДС-ки, на 220V, проблем не было. Впрочем подвал был сухой, замкнуть проводку на себя никак не удалось бы.
      Какие у священников нашего храма автомобили я даже не знаю. Как и не знаю есть ли они вообще. Как-то дела до этого нет. Пришёл он на службу или приехал — без разницы. Главное чтобы был вовремя.

  • Наталья:

    Про попов. Да именно ТАК. Никакие они не священники. Может, у Вас в Питере другие. А у меня перед глазами совсем иное.
    У попа крутая новая машинка. У жены новая крутая машинка. Старшему сыну новую крутую машинку купили. Женили сыночку недавно. В магазине их видела. Морды сытые, лоснятся. Рыбку красную покупали, колбасы всякие. Думала, весь магаз сметут. Дочу замуж выдали тоже за попа. Квартиру им в Минске купили.
    Так интересоваться очень даже нужно, какие у попов «дровишки», то бишь квартирки и машинки. Не хило они так живут, доложу я вам. А Богу помолиться я и дома могу. Мне посредники не нужны. Да ещё по такой цене.

    • robinzoid:

      Какими бы они не были, но таинство рукоположения было совершено над ними а не над Вами. За своё они сами ответ дадут, но без них ни исповеди ни Причастия не будет.
      Как и молитвы наши Богу не нужны. Нам да. А Ему ничего не нужно.
      Да и по словам Тихона Задонского «какие грехи мы видим в людях, те есть и в нас».

  • Наталья:

    Не вижу смысла спорить дальше. Скучно.

  • Ольга М:

    Ну уж отклонились так отклонились от темы статьи! Из погреба сразу на небеса. Каждый живет по своим представлениям. Все мы люди и ничто человеческое нам не чуждо. Если человеку легче жить с верой во что-то, то это и хорошо. Тема очень интересная и неисчерпаемая. И культура и история и психология связаны с религией. Главное, чтобы все жили в мире и согласии.

    • robinzoid:

      Увы, не главное. «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч». Мф. 10 34.
      Несогласия были есть и будут. И согласие слишком часто граничит с предательством…

      • Ольга М:

        Ну, тогда так — «худой мир лучше доброй ссоры». Интересно с вами обсудить любые темы. Раньше мы знали вас как опытного и знающего огородника, а теперь еще и как прилежного православного христианина. К истинно верующим отношусь с пониманием и уважением. Значит согласия и мира на земле нам не дождаться. Во все времена всегда были недовольные и несогласные. Видимо это заложено в природе человека.

      • robinzoid:

        Конечно лучше, Ольга, однозначно лучше, но он остаётся несбыточной мечтой уже давно. Да и в Евангелие сказано:
        Преданы также будете и родителями, и братьями, и родственниками, и друзьями, и некоторых из вас умертвят;
        и будете ненавидимы всеми за имя Мое, (Лк. 25. 16-17)

        Так что когда речь идёт про меч, надо чётко понимать что он не от нас а на нас… Я же не всегда был православным, только последние 25 лет. Помню себя до того и помню свой настрой. И понимая что другие чувствуют то же самое что чувствовал я сам, уже ничему не удивляюсь.

        • Ольга М:

          Евангелие же тоже люди писали. Они то уж хорошо разбирались в человеческой сущности, причем в самых худших её сторонах. Но, к нашей радости, у человека есть много и хороших качеств. Можно много положительных примеров привести. Так что будем надеяться, что хороших людей на свете больше.

          • robinzoid:

            Хорошего действительно много. Вот как-то бреду на службу, мне навстречу бомжик идёт. С пакетом сухарей в руках. Меня увидел, улыбнулся и сухарик мне протягивает. Руки грязные, невесть сколько немытые, а в них ванильный сухарик. И мне… От души…
            Видимо мой видок от его вида не слишком отличался. Картинка в общем, ещё та.
            Естественно я его поблагодарил и сразу же в этот сухарик вгрызся.

  • Михаил:

    Как только серьёзная тема… Им сразу скучно.. Привыкли развлекаться.. Вера и Бог это темы определяющие жизнь людей. Даже у коммунистов, провозглашающих себя атеистами были и вера (в коммунизм-рай) и свои идолы, даже мощи ( до сих пор тело Ленина сохраняется)

    • robinzoid:

      С коммунистами сложно… Дореволюционная церковь где-то сильно накосячила. Так что народ от неё не только отвернулся, а отвернулся со злобой. Отвернулся и стал сам строить себе царство Божие, но без Бога. И ведь удавалось народу многое. Страна взметнулась несказанно. Потенциал остался, энергии у народа было выше-крыши, и сумей церковь принять в внимание эту энергию, могла бы получиться вообще фантастика.
      Но никто ничего не забыл и никто ничему не научился. Энергия ушла, вернулся рынок. И пока такое ощущение что церковь, облегчённо вздохнув, вернулась к прежним косякам.
      Возможно и неправ, но для меня всё-равно как-то дико что воспеваются царевны, вся заслуга которых состояла в том что их застрелили, и совсем без внимания остаются Александр Матросов и сонмище ребят его типа. Хотя сказано Ин.15:13. «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих».
      И молчок в церкви… Нечестно как-то…

      • Svetlana:

        Так и Наталья пыталась донести то же,про косяки церковные,которые отворачивают и в церковь ПОЭТОМУ идти не хочется,а Вы на нее-сама такая)))Кстатм,в Белоруссии с попом тоже сталкивалась-неприкрытая алчность,правда,проводили уже на пенсию.У нас в Латвии как-то не выставляется это напоказ,хотя люди из Вентспилса едут в Лиепаю(100 км)чтобы там в храме купить свечки(у нас они самые дорогие в Латвии)С другой стороны,это все от бедности,материальной((

        • robinzoid:

          Свечки в храм приносить был смысл когда в храмах света не было. Тогда свечи (и лампады) ставились перед иконами чтобы их хоть разглядеть можно было.
          С появлением электричества надобность в свечах отпала. И без них всё хорошо видно.

          Заметил, чтo жена пepeд варкой обрезает кончики y сосисок.
          – Зaчeм ты тaк делаешь?
          – Я не знaю, мoя мама вceгдa тaк делает.

          Позвонил тёще.
          – Тaк варила eщё мoя бабушка.

          Прабабушка встрепенулась, услышав разговор:
          – А вы чтo, до cиx пop варите в мoeй маленькой кастрюльке?

          А насчёт «сама такая» это к Тихону Задонскому. Его слова.
          А вообще в церкви давно есть правило что в других мы видим только свои собственные грехи. Подобное к подобному. Иначе нам просто было бы нечем их заметить.
          Но кстати это неплохо. Поймал себя на осуждении, можно уже не думать что говорить на исповеди. Всё перед глазами. Ни с кого из нас не спросят за чужие грехи. Только за свои собственные.

          • Ольга М:

            Тихон Задонский высказал своё мнение по этому вопросу. Интересно, а сам он какие грехи видел у других? Или все были в его глазах святые и чисты, как стеклышко.
            Я так, например, знаю пословицу из той же Библии — «В чужом глазу соринку видим, а в своем бревна не замечаем». (Св. Евангелие от Матфея глава 7:3-4).

          • Svetlana:

            Может я и ошибаюсь,но свечи это один из источников дохода церкви,и не против,ясно что на что-то существовать надо.Но когда тебе дают понять,что свечу надо поставить обязательно..И деньги тратятся не на церковь,а на обагощение..Я понимаю,что каждый останется при своем,но когда храм превращают в рынок.Было уже.

    • Ольга М:

      Михаил, а это идея. Забирайте тело Ленина к себе на историческую Родину. И все споры вокруг этого утихнут. А жизнь в обществе скорее всего определяют Кодексы законов. А всё остальное — свобода совести.

      • robinzoid:

        У нас Вас поймут не все.

        • Ольга М:

          Вы хотите сказать, что у вас тоже есть претенденты на тело? У вас и так много всяких исторических личностей захоронено. Один Петр I чего стоит. К тому же и город переименовали. Не надо жадничать, надо делиться знаменитостями.

          • Михаил:

            Здравствуйте! Расскажу о дворянском кладбище Симбирска. Было оно в центре города. До революции. Потом большевики решили его уничтожить. Сравняли с землей!! А так как всегда на кладбищах растут деревья, получился парк. А одну могилу — отца Ленина оставили. И получился парк им Ильи Николаевича Ульянова. И все годы в этом парке играли дети и народ выгуливал собачек. Прошло 70 лет. Решено было восстановить кладбище. Могильные плиты откопали. Народ ( неразумный) возмущался: из нашего парка кладбище устроили. Но рядом с могилой отца Ленина довольно много места. Можно и схоронить вождя мирового пролетариата. А в Питере и с местами напряженка ,да у них и так знаменитостей много схоронено.

          • Ольга М:

            Здравствуйте, Михаил. Спасибо, что поддержали мое предложение. Вот нас уже и двое «ЗА». Какое у вас интересное историческое место! Но всё-таки лучше бы было отделить кладбище от парка. А то как-то не нравится вид играющих среди могил детей, а тем более выгуливающих собачек. Парк обычно подразумевает какие-то увеселительные мероприятия. А тут одно с другим не вяжется.

  • Михаил:

    Ольга, а у вас на Красной площади наверное уже сотни захоронений!! И тем не менее и каток зимой, И концерты летом. Это не кощунственно ли? Вот у древних чувашей был языческий обычай: на кладбище на Троицу пели песни и веселились- дескать покойникам чтоб грустно не было на том свете. Но мы же не язычники.

  • Ольга М:

    Михаил, совершенно с вами согласна. Многие возмущались. Но бизнес уже не остановить. Красная площадь для торжественных мероприятий. Не в нашей культуре веселиться в таких местах. У нас принято думать о смысле жизни. О том, правильно ли ты живешь в отпущенный тебе отрезок времени в вечности. И не будет ли тебе мучительно больно за бесцельно прожитые годы.

Оставить комментарий

Мой канал

Мой сборник
Сборник моих примочек в формате ПДФ откроется по щелчку на книжке. Выбрано из недр блога. Всё свободно.
клик
Рубрики