Пичалька — 2
А потому Пичалька — 2 что произошла у меня пичалька с пичалькой. Почему и вынужден был прервать распознавание умной книжки. Впрочем её изучение могло и поднадоесть, так что пока пусть будет перемена.
Пичалька-2 меня настигла внезапно. Захотел вставить в предыдущую статью снимок своего огородного сажательства и с недоумением понял что снимков нет…
Просто нет и всё…
Это мне сильно не понравилось, тем более я же помню что они были. Тем более непонятно какие снимки и откудова должны присутствовать на местах белых прямоугольничков. Восстановить в памяти (и потом на сайте) картинку по тексту написанного рядом с нею было бы очень проблематично. Дела-то почитай двухлетней давности… Поди вспомни что к чему и почему. В общем настала пичалька, пришлось забросить все книжки и заняться исключительно ею.
Занимаюсь.
Как очень быстро выяснилось, белыми прямоугольничками мои записи стали на протяжении двух с хвостиком недель. Как раз в то время убивали яндекс-фотки и я вроде бы даже нашёл способ ставить картинки с облака Мэйла, но вот как выяснилось через практически два года, способ мой оказался нерабочим. Картинки в блог не вставились. Потом я нашёл способ лучше, но эту пару недель придётся перекраивать врукопашную.
Хотя на то время валом повалили предупреждения что этот мой огородный сезон последний, надо было и его принять к сведению, но вот упустил…
Впрочем мне не привыкать, убийство яндекс-фоток мне уже наставило подлянок, которые пришлось переделывать вручную, так что мне не привыкать.
Хорошо хоть всё последующее работает. Способ нашёл и ладно.
Но вот что оказалось неожиданно полезным, так это моя нелюбовь что-либо выбрасывать, что периодически приводит к домашним скандалам. Но у себя на компуктере я волен во всём, поэтому срабатывая черновики записей на локалхосте, я их не удаляю.
Сохранился на одиннадцатой странице черновиков локалки и этот. Что интересно, со всеми миниатюрами картинок. И в редакторе и на самом сайте, хотя тот и на локалке. То есть уже можно вживую видеть какие именно фотографии я должен вставить вместо неработающих, делая это способом который сейчас работает на сайте.
Благодаря которому вы и видите все эти картинки. А то что это возможно — показывает локалхост. Кстати не совсем понятно почему миниатюры на старой локалке показываются, а на обновлённом вордпрессе хостинга умерли… Ну да чего уж тут, спасибо что хоть так остались.
Уже легче…
Первым делом убеждаюсь что непоказывающиеся на сайте картинки так и лежат там где я их оставлял. В облаке Мэйла. Лежат и ничего с ними не сделалось. Проверяю.
Открываю альбом (найти его оказалось несложно, у меня всё подписано по датам) щёлкаю по значку цепочки в правом-нижнем уголке превьюшки.
Показывается окно с уже выделенной ссылкой. По ссылке остаётся щёлкнуть ПРАВОЙ кнопкой мыша и выбрать «открыть в новой вкладке». Всё как и на других картинках, видимо я учась по какой-то не той картинке щёлкал и вставлял её в блог.
До обновления вордпресса превьюшка висела, а с обновлением исчезла. А я вот заметил это только сейчас.
М-да, «тщательнЕе надо быть» © , как учил Жванецкий.
Ладно. Приступаю к ремонту. Первым делом открываю испортившуюся статью. В редакторе она открывается тоже белым прямоугольничком. Обновление вордпресса коснулось и редактора. Ну да ничего, сейчас поменяю внешний вид редактора на редактор кода (именно с ним и предстоит повозиться) и починю.
Самому удивительно. Я ж нигде (кроме мореходки и курсов операторов котельной) ничему не учился. Компуктерным премудростям (и Линуксу в частности) особенно…
Вот откуда я всё это знаю?…
Наверное съел что-нибудь…
Ладно. Первым делом и на сайте и на локалке открываю редактор кода. Смотрю насколько одинаковыми будут ссылки. Я ж обычно статьи на черновике пишу, на локалке, а потом методом «копировать-вставить» оставляю на сайте.
Непорядок. Ссылки разные. Видимо обновление вордпресса как-то затронуло и содержимое статей. Но теперь хоть понятно почему миниатюры картинок на локалке показываются. Я ж локалку не обновлял, как она ни просила.
Ничего, вот есть у меня на рабочем столе шаблоны для вставки изображений с облака Мэйла, сейчас буду менять то что есть на то что нужно. Долго, конечно, но пустые прямоугольнички это не дело. Вдруг на статью зайдёт кто-то кроме меня. Чего он там увидит? Мелочь, а неприятно.
Ничего, щас починим ©
В шаблоне что на рабочем столе, выделяю всё что будет связано с будущей картинкой. Там и выравнивание и размеры превьюшки, всё есть. Кроме ссылки на изображение. Вместо него слово ССЫЛКА.
Потом на сайте выделяю мышом всё что связано с неработающей картинкой. Выделилось. Вместо выделенного вставляю скопированные строчки с шаблона.
А потом иду на облако Мэйла, открываю в новой вкладке нужную картинку, щёлкаю по ней ПРАВОЙ кнопкой мыша и выбираю «копировать ссылку на изображение».
Впрочем чуть раньше я об этом уже говорил.
А дальше выделяю слово ССЫЛКА и вставляю на это место ссылку на картинку. Два раза. Слово «ССЫЛКА» у меня повторяется дважды. На превьюшку и на полноразмер.
Вот такой получился код. Это я его открыл чтоб навскидку проверить нет ли там чего лишнего. Лишнего нет.
Перехожу на статью в блог и ура, картинка появилась. Щелчок по картинке открывает в новой вкладке её полноразмер, в общем всё состоялось.
Теоретически. Удалённый неправильный код я на самом деле сохранил в текстовом редакторе, и когда отснял все скриншоты, вернул код обратно.
Специально. Возникла идея сочинить из этого скрин-ролик и выложить на Тюбике. Может кому ишшо пригодится. Ну а для этого надо чтоб всё было как было. Так что правильная картинка с кучей других ещё ждёт своего часа (менять-то мне о-ё-ёй сколько) , ну а набитая скриншотами запись отправляется на сайт.
Вот такие у меня сейчас дела, вот такая пичалька — 2.
А брошюру я всё-таки довыложу. Но после пеерыва. Когда с сайтом управлюсь.
Удачи.
Да, «Пичалька-2» тоже пренеприятная история. Еще похуже, чем просто «Пичалька», потому что неожиданная и как бы исподтишка. Вот поэтому я и не доверяю этой компьютерной технике. В любой момент может что-нибудь отказать. То ли дело альбом с фотографиями! Лежит себе на полочке и всегда можно взять и посмотреть старые фото.
Как показывает фотоменеджер Shotwell, у меня на HDD сейчас 45 500 фотографий лежит. Великоват альбомчик был бы…
У меня тоже очень много компофот. Сейчас подумала: прикинуть бы, сколько это в физическом объеме при скромной печати 10х15. И сколько книжек. Тоже гигабайты.
Фото старого образца не выцветали, это верно, там серебро использовалось. Нынешние красители не столь устойчивы. А компуктерные снимки я копиями в трёх местах храню. Есть шанс что пока не помру, не пропадут.
Да, в один альбомчик всё не влезет. Ну ничего, будет полное собрание фотографий в 450 томах. Раньше так много не фотографировались. Всё детство, отрочество и юность уместились в двух альбомах. А сейчас, конечно, только одна поездка на дачу в один альбом не поместится.
Да сложно это было. И недёшево. Купить плёнку-бумагу, проявители-закрепители. Фотоувеличитель нужен был и место в тёмном углу а красным фонарём. Возня с фотографиями была вознёй ещё той.
Впрочем когда мне в конце шестого класса фотоаппарат купили (Смена8-М) я нащёлкал много. Конечно много бестолочи, но сейчас я её всю оцифровал. Очень приятно погружаться в прошлое.
Жалею что не нащёлкал больше. Но плёнка 36 кадров ст0ила 35 копеек, а по тем временам это было равно ста граммам сливочного масла. Недешёвое увлечение…
Цветные пленки стоили еще дороже, но их уже отдавали проявлять и печатать фотографии в фотоателье. А в домашних условиях печатали только черно-белые. Сложное было дело, но очень интересное. Особенно, когда в проявитель кладешь фотобумагу, а на ней проявляется изображение. Потом в закрепитель, потом промывать в воде, потом глянцевать и сушить. Ну, вы сами знаете. А сейчас — фантастика!
Да… Тогда это был целый процесс… Но всё-таки жаль что теперешние возможности так припоздали.
Да, очень жаль. достоинства цифрофото — не только в практической бесплатности снимков, но и в возможности мгновенно оценить качество и тут же переснять неудавшийся. А с пленкой наугад щелкали. Если подбирать выдержку/диафрагму еще можно было научиться, то своевременно обнаружить забарахливший затвор уже никак(
Ну да. Только после проявки. А с экспозицией я почти тут же экспонометр купил. «Ленинград-4» назывался.
Это не возможности припоздали, а мы с вами рано появились. Но нам еще повезло, застали новую технику, а всего 125 лет назад даже простого фотоаппарата не видели.
Ну да, приходилось художникам картины заказывать. Они сейчас (картины а не художники) в Русском музее висят.
И художники висят (автопортреты) и их картины. А заказать картину художнику могли только избранные. То ли дело сейчас. Фоткай всё подряд, хоть селфи, хоть натюрморт, хоть батальные сцены на улице.
Ну если раньше каждая картина была практически шедевром, то в шедевральности нынешних «селфи» я бы сильно усомнился.
Мельчает графика. Массовка съедает все смыслы.
Наверное, какой-то смысл всё-таки есть. Древние люди на скалах высекали разные сценки из своей жизни. О смысле не задумывались. А художники на холсте стали писать картины только в XVI веке. Наверняка многие шедевры не дошли до наших дней (войны, пожары, наводнения). Интересно же посмотреть на себя через много лет.
Ну если высекать на скалах, видимо смысл высекаемого ст0ил тех трудов. Само-то высекание работа ещё та.
Но в общем да, увидеть себя сорокалетней давности это интересно. Хорошо что у моего тогдашнего ФЭДа автоспуск был.