Кто здесь откудова…
Плагин срезался, но сам счётчик остался здесь: https://www.revolvermaps.com/livestats/map/3ih8qfje3um/
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  
Свежие комментарии
Архивы
Яндекс.Метрика

Грабли и метёлки

Нет. Тема грабли и метёлки не относится ни к чему противопехотному ни к средствам передвижения отдельных ангелочков, решивших что так быстрее чем на крыльях.
Речь пойдёт о чисто средствах сгребания того, что эти ангелочки постоянно считают мусором и по мере своих слабых сил заставляют всех, кто неосторожно оказывается рядом, сгребать и сметать всю эту органику в мусорные кучи, от которых, этим, неосторожно подвернувшимся, ещё предстоит как-то избавиться. Чаще всего сжечь.
Ей-ей, на их месте есть полный смысл задуматься а может ст0ило бы избавиться от ангелочков?
Но, поскольку в моём хозяйстве ангелочков отродясь не водится, этой участи я счастливо избежал, то сгребаемая (а чаще оставляемая лежать где легла) органика остаётся в безопасности. Наоборот, она всеусердно завозится из тех мест, где растёт (или валяется) безо всякой пользы.
А чем можно добывать такую органику, об этом как раз и рассказывает старая книжка…

ГРАБЛИ И МЕТЕЛКИ

После лопаты грабли — второй простейший инструмент, который необходим земледельцу. Ведь если вдуматься, грабли — это оригинальной конструкции фильтр или сито, отверстия которого разомкнуты, чтобы не только задерживать «отфильтровываемое», но и мгновенно освобождаться от него. Однако в идеале это удается лишь с сеном. Если же убирают листву в саду, часто возникает типичная ситуация: гребенка быстро забивается мусором, причем так, что очистить ее не просто.
Вот уже и техническое задание: как избежать этого недостатка? В приводимом на рисунке 28, а варианте конструкции это достигается за счет рамки 4, сдвигаемой, вдоль зубьев при нажатии на рычаг 2. Рамку и рычаг делают из проволоки диаметром 6—8 мм; рычаг шарнирно крепят на черенке с помощью шурупа и хомутика. Но даже с таким приспособлением грабли остаются узкофункциональным инструментом; чтобы перенести или погрузить собранную ими кучу, приходится брать в руки вилы или лопату.
Иногда, правда, можно прижать мусор рукой или щепкой к гребенке и так удерживать его. Видимо, это и подсказало конструкцию прижима, который действовал бы на всю длину и ширину гребенки. В готовом виде он несколько напоминает грейферный: механизм (рис. 28, б). Прижим представляет собой две полугребенки 4, каждую из которых крепят к граблям на двух шарнирных рычагах 5. Рычаги, расположенные ближе к черенку, имеют У-образную форму; их свободные концы соединены поперечиной, от которой идет тяга 3 к рычагу 2. Пока рычаг 2 подан вперед, весь механизм находится в верхнем положении и граблями работают, как обычно. Но если тянут рукоятку рычага на себя, зажим опускается и между ним и зубьями грабель словно в грейфере оказывается изрядная часть собранного мусора, который спокойно переносят в нужное место.
Прижим не обязательно должен быть гребенчатым, им может стать и неразрезанная пластина. А отсюда уже легко перекинуть мостик и к зимнему сезону для грабель. Если взять дюралюминиевый лист размером 600 х 250 мм (рис. 28, в) и прикрепить его болтами, наложив с противоположной стороны поперечные пластины, то получим «минибульдозер» для уборки снега.
Для сгребания опавших листьев рекомендуется сделать небольшие грабли (рис. 28, г) из рифленой листовой резины размером 200 х 150 х 5 мм. Зубья высотой 60—70 мм располагают вдоль рифлей, а резина зажимается между двух обитых гвоздями тонких досок. Ручку устанавливают с наклоном 20—25° к плоскости резины. Такой инструмент позволяет собирать листья, не повреждая растений.
Можно для этих же целей сделать складные деревянные грабли (рис. 28, д). Они состоят из ручки длиной 1,6— 2 м и двух дощечек размером 120 х 400 х 10 (15) мм (можно использовать и десятимиллиметровую бакелитовую фанеру). К дощечкам прибивают две фанерные планки с петлями на концах, другую сторону петель закрепляют шурупами у нижнего конца ручки. Внешние Концы полуграбель через просверленные в них отверстия привязывают веревками к ручке, они будут служить Ограничителями. В сложенном виде такие грабли займут совсем мало места.
Если приклепать к одному концу граблей кусок железа толщиной 3—4 мм, вырезанный, как показано на рисунке 28, е, и заточенный по нижнему краю, то получится комбинированное орудие — грабли-мотыга. им удобно не только разравнивать грядки или сгребать листья, но и разбивать плотные комья земли или срезать траву при прополке.
Специальная метелочка для уборки листьев в саду. Самым удобным инструментом для работы на цветниках и огородах, особенно на легких грунтах, зарекомендовали ‘себя метелки, сделанные из стальной проволоки диаметром 3 мм (рис. 28, ж). Заостренные концы проволочек дадут возможность подрезать сорняки. Работая таким инструментом, усталости не чувствуешь.
Из металлической пластины вырезают равнобедренный треугольник с основанием 200 и высотой 250 мм, оставив у его вершины две небольшие лопасти. Вдоль основания получившейся фигуры пробивают 11 отверстий, находящихся на равном расстоянии друг от друга. Этот перфорированный край загибают перпендикулярно плоскости с пластины. В дырочки вставляют отрезки проволоки (диаметром 2 мм и длиной 400 мм), перед тем согнув и нанизав на проволоку отрезки. Между жестяным угольником и Прутьями вставляют черенок, обматывают вокруг него проволоку и прибивают к нему обе металлические лопасти треугольника (рис. 28, з).
Садовый веник. Его. можно связать из длинных подпружиненных стальных полосок, туго стянув его металлической лентой и приделав к нему рукоять. Такой веник не ломается, не забивается листьями и, кроме того, повреждает проклюнувшиеся на дорожках ростки сорняков (рис. 28. и).

Ну и как я уже говорил, не ст0ит употреблять эти изделия как средства передвижения, как бы этого ни хотелось и как бы к этому не склоняла природа потенциальных передвижниц. Таковые средства технически слишком слабо оснащены, ни фар нет ни ремней безопасности, а старая книжка этот аспект применения метёлок вообще обходит вниманием.
Хотя изобретательская мысль авторов этой книжки и впечатляет своей вычурностью, но видимо изобретать ремни безопасности для метёлок им не хотелось и скорее всего сознательно, по причинам показанным в картинке.
Что называется, извини, дорогая, так получилось.
Ну и правильно. А мы с книжкой на этом пока заканчиваем, если перед кем, как и передо мной, встанет задача добычи безхозной органики для огорода, раздел
грабли и метёлки ему в этом может оказать некоторое содействие.
На что и уповаю.
Удачи.

6 комментариев на “Грабли и метёлки”

  • Мариша:

    Щетка летела не над верхушками сосен, а уже между их стволами, с одного боку посеребренными луной. Легкая тень летящей скользила по земле впереди…
    Средств передвижения , как и возможностей их использования гораздо больше.

  • Альбина:

    А я уж (грешным делом) начала подумывать — на что бы такое пересесть нынче для передвижения… Что-то автомобиль стал роскошью, а не средством передвижения. Вот, подумываю — скутер вместо него приобрести что ли? Велосипед проще, но у меня колени уже не детские (мягко говоря). Летом наблюдала одного паренька на таком одноколесном средстве (не помню название). Как посмотрела цену в инете, как-то поплохело сразу…

  • Александр:

    Булгаков Маргариту на щетку сажал. Всем хорошо транспортное средство: нет пробем с топливом и парковкой, но нету тормозов, ремней безопасности… да и голышом в наших краях не особенно полетаешь. Один мой подчиненный в былые времена мне так говорил:»Плати мне, Владимирович, тысяч тридцать в месяц… Я на метелке верхом буду вокруг гаража ездить и в контору бумаги возить..» У меня грабельки из тонкой проволоки для листьев выдержали только два маха… и развалились. Наверное от стыда за свою непрочность конструкции. Ведь китайские с толщиной проволоки около пяти миллиметров служат уже много лет. А если без шуток. То альтернативы автомобилю просто нет. Живешь с Землей, знай Технику и умей ею пользоваться. Благо сейчас много дешевых и достаточно надежных бывших советских машин. У меня Москвич живой с возрастом больее 45 лет. При необходимости заведу и поеду, причем проходимость, по сравнению с навороченной япономаркой гораздо выше. Правда уровень комфорта другой. А самый лучший вариант это сын или внук с машиной при условии нормальных с ними отношений.

  • Альбина:

    Этим летом в нашем снт наблюдали очень старого дедульку на квадроцикле. Даже корзину под урожай смоделировал. Бабульки с ним, правда, не видели.
    А одноколесное средство передвижения называется моноцикл. У нас старое авто тоже быстро заводилось и ехало, вроде, даже ничего. Вот только на поворотах любила иногда глохнуть . Но помирать чего-то неохота стало. Чего только не меняли! Даже супруг сварку оси делал. А потом плюнул и новую купил. Аккурат год назад, 30 декабря получили и 31 новые номера оформили. Пришлось пока на летней резине до гаишников добираться. Комфорт со старой, конечно, вообще ни в какое сравнение! Правильно их называют тазиками — как в тазу и едешь. На поворотах я вообще в шок впадала. А для огорода авто незаменимо — это правда.

Оставить комментарий

Мой канал

Мой сборник
Сборник моих примочек в формате ПДФ откроется по щелчку на книжке. Выбрано из недр блога. Всё свободно.
клик
Рубрики