GEGL.
Вообще GEGL это библиотека для обработки изображений. GEneric Graphics Library. Но знать все эти тонкости нам необязательно. Главное — знать, что в Гимпе она есть и ею можно пользоваться.
Как это работает:
Ну, во-первых в менюшке Цвет можно выбрать «Использовать GEGL» А во-вторых( и это существеннее) в меню Инструменты есть кнопка «Операция GEGL«. Вот она-то нас и интересует очень живо. Можно сказать, что перед нами список большого количества способов обработки изображения. Причём после GEGL картинку можно продолжить курочить как душе пожелается. Но об этом я ещё скажу попозжее.
А пока надо в Гимпе открыть картинку не самого большого размера, чтоб не тормозило, щёлкнуть по кнопочке из меню Инструменты и в выскочившем окошке шёлкнуть по флажку (красный овал).
Можно удивляться.
Выпадет офигенный список всевозможных способов (так и хочется назвать их «фильтрами». Щелчок по выбранному моментально применит его к изображению в окне Гимпа а справа будет окошко с ползунками настроек (если они есть). Вот в способе grey (на скриншоте) из нет. Зато интересный эффект получился. Откроете картинку, удвоите слой, к нижнему grey, к верхнему — рельеф. Получится неожиданно. Так что поляна для экспериментов у Вас просто необъятная. Сам GEGL, кстати, тоже лучше учить методом погружения. «Научного тыка», если по-нашенски.
На скрине слева способ Thsreshold. Что-то типа инструмента «порог», но не такой грубый. Ползунок даст возможность регулировки. Будет чёрный цвет и белый цвет. И всё. Чёрный цвет (это уже выпендрёж пошёл) можно удалить, применить фильтр «чужое свечение» и Стрелка Васильевского острова в Питере станет странной. Добавим Луну покрупнее, изменим ей цвет… Тени вообще стали толпой на набережной…
Получилось не вполне ожидаемо. А ведь когда-то был нормальный снимок… Вот и так можно развлекаться с инструментом GEGL, о котором Вы, может быть, и не догадывались.