Кто здесь откудова…
По карте можно щёлкнуть...
Июль 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июн    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  
Свежие комментарии
Архивы
Яндекс.Метрика

Прицепы и переноски

Ну как видно мысль народная не дремлет и прицепы и переноски (хотя в переноску такой «двухсотый» вряди ли поместится) к тому-же мотоциклу бывают и совсем нетрадиционные. Ну это наверно для байкеров.
Так и видится вокруг такого прицепа эскорт «ночных волков», провожающих в последний путь своего товарища, слишком рано повстречавшегося с грузовиком. Но нас «волчьи» проблемы трогать вряд ли будут, нам старая книжка предлагает прицепы совсем другого назначения.

ПРИЦЕПЫ

Прицеп к велосипеду представляет собой кузов 3 (рис. 35, а), Сланный из фанеры толщиной 9—12 мм или другого листового материала. Кузов можно оборудовать бортами.
Снизу кузова к его дну скобами крепят деревянную ось,
концы которой обтачивают и вставляют во втулки велосипедных колес 4. В проушины 7 вставляют и закрепляют девянное дышло 2. Свободный его конец крепят к раме
велосипеда при помощи ременного хомута 6. Масса такого
прицепа 15 кг, ширина колеи 900 мм, грузоподъемность 100 кг.
Прицеп к мотоциклу. Корпус одноколёсного прицепа к мотоциклу сваривают их труб диаметром 12 и 22 мм (с толщиной стенок соответственно 1 и 2 мм; и обтягивают
плотной тканью. Для прицепа используют переднее колесо от инвалидной коляски «С-1-Л», от нее же берут пружины и амортизаторы. Прицеп соединяют с мотоциклом шарниром с двумя вэаимоперпендикулярными осями, поэтому он может поворачиваться за мотоциклом по изгибам дороги и не опрокидывается. Фонарь прицепа подключают к клемме фонаря мотоцикла. На рисунке 35 б каркас прицепа открыт. Днище и задний щиток — из фанеры.
Самодельный автоприцеп. Надстройка «второго этажа» на крыше легковой автомашины не единственный способ уместить снаряжение, необходимое для перевозки дачных грузов. Можно достичь той же цели, построив несложный и вместительный автоприцеп-багажник. Он (рис. 35, в) состоит всего из трех основных узлов: рамы, тягово-сцепного устройства и костыля-амортизатора с колесом.
Раму можно согнуть из целой трубы или сварить из отдельных кусков. Поперечины А делят раму на три равных прямоугольника. Продольные трубки Б расположены так, чтобы спереди их концы совпадали с местом сцепления, а сзади служили рамкой для пластины В — места крепления костыля. Высоту кронштейнов Д крепления бортовой рамы Г можно подбирать индивидуально. Настилом рамы Е служит фанера толщиной 10 мм, укрепленная винтами. К той к пластине приваривают четыре пластины Ж сцепного стройства.
Тягово-сцепное устройство состоит из желоба 3 толщиной 3 мм, приваренного к изогнутому стержню И, сектора-
скобы К с отверстиями и болтов. Для сцепления можно использовать разные отверстия сектора, желая придать тот или иной наклон прицепу.
Костыль имеет основой вертикальную ось 9, на которой монтируют всю подвесную систему. Ось изготавливают из нетвердого стального прутка и снабжают резьбой на концах. Из трубки выгибают вилку 8, размеры которой должны соответствовать размерам колеса. К вилке приваривают: втулки 7, скобки 10, пластины 16 для крепления
колеса. Для крепления вилки на оси служит подвижной
подшипник 4. С ним сходна по конструкции соединительная муфта 6. Две серьги тяги 12 состоят из стержней и гаек на концах. Гайки должны точно входить на свои места в
деталях 10 и 6. Другие детали: латунное кольцо 3, подвесная рессора 5 и рессора-амортизатор 13.
Сборку костыля начинают с крепления оси 9 гайками 1 и 2 на пластине В. Далее детали монтируют в последовательности, изображенной на рисунке. Оси 11 закрепляют шпильками. Крыло колеса укрепляют с помощью железного кронштейна и скобы с отверстиями. На деталях 4 и 6 надо предусмотреть желоба для прохода масла под давлением и смазки подвесной системы.
Указанные размеры конструкции можно по желании изменить в определенных пределах, но в любом случае ее прочность должна отвечать требованиям ГИБДД. Заканчивая сборку, надо покрасить прицеп, установить на нем номерной знак, отражатели и подфарники. С таким прицепом каждый автомобилист может с комфортом провести даже длительное путешествие.

УСТРОЙСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ РАССАДЫ

Искренне жаль рассаду и, конечно, нерадивых хозяев, перевозящих ее в сумках или ведрах навалом, ведь для этого можно использовать контейнеры, в которых удобно перевозить даже переросшие растения томатов. Советуем каждому сделать такие же контейнеры, даже если рассаду высокорослых томатов перевозят в автомобиле.
В каждый контейнер (рис. 36, а) вмещается до 7 растений. Контейнер состоит из верхнего и нижнего оснований и соединительных полос. Каждое основание включает кольцо диаметром 350 мм из мягкой алюминиевой полосы сечением 20 х 2,5 мм, в которое вставлены две взаимно перпендикулярные распорки цз штампрванного алюминиевого профиля корытообразного сечения (швеллера). Б нижнем основании предусмотрена круглая, опорная пластинка для банок, выполненная из оцинкованного кровельного железа.
Распорки крепят к кольцу винтами диаметром 4 мм (узел 1). В зоне пересечения распорок они соединены винтом. К одной из распорок верхнего основания прикреплена пластмассовая ручка от портфеля.
Четыре соединительные алюминиевые полосы сечением 20 х 2,5 мм крепят к основаниям с: помощью таких же винтов, что и распорки ‘с кольцами. Используют два комплекта полос: длиной 680 мм — для высокорослой рассады и длиной 320 мм — для низкой. В зависимости от размеров рассады меняют полосы, то есть увеличивают или уменьшают габариты контейнера.
Для придания длинным полосам большей жесткости предусмотрено дистанционное кольцо из стальной проволоки диаметром 4 мм, которое привязывают к каждой полосе отрезками шпагата, постоянно закрепленными к ним.
Перевозят контейнер с высокой рассадой за трубку-ручку из алюминия, вставленную между двумя диаметрально противоположными полосами и прикрепленную к ним шурупами. (В концы трубок для этих целей вбиты деревянные пробки.)
Чтобы поместить рассаду, вынимают нижний винт одной из полос (не связанной трубкой-ручкой) и отводят полосу в сторону. Потом возвращают ее на место и устанавливают дистанционное кольцо. Наконец, весь контейнер опускают в большой полиэтиленовый мешок и обвязывают все это шпагатом. Вся процедура занимает не более 10 минут.
Таким образом, заполняя каждый раз по два контейнера, можно перевезти на дачу всего за три поездки до 45 кустов рассады.
Удобную тару для переноски огородной рассады легко соорудить из обычной картонной коробки, рейки и куска шпагата (рис. 36, б).
Можно согнуть сталистую проволоку в виде пружины, служащей каркасом для матерчатой сумки с круглым дном (рис. 36, в). Сумку сшивают из мешковины или другой ткани с редким плетением. Пружина в сложенном виде удерживается скобками, а в расправленном — хорошо держт форму. На обратном пути в багаже дачника несколько таких сумок займут немного места.
Придуман складной короб (рис. 36, г), помещающийся рюкзаке. Стенки короба выполнены из фанеры толщиной 5 мм, крепление — из алюминиевого уголка. Рассада, уложенная в такой короб, хорошо переносит перевозку.
За основу этой конструкции (рис. 36, д) также взята тонкая фанера. Из нее вырезают три прямоугольника размером 50 х 20 см (для боковины и днища) и два размером 20 х 20 см (для торцов). В боковинах просверливают отверстия диаметром 1,5 см и приклеивают кожаные или брезентовые полоски, которые позволяют раскладывать и складывать короб. В разложенном виде короб удерживается продернутыми по углам через боковины веревками, одновременно служащими ручками. Детали короба можно соединять и с помощью крючков. Если в такой короб поставить внутренние перегородки, то рассаду можно предварительно сортировать.


Ну я не скажу, что когда передо мной встала проблема перевозки рассады, а везти её предстояло в троллейбусе, метро и электричке, я руководствовался написанным в старой книжке. Скорее имел это в виду, но обошёлся просто кошачьей переноской, отобрав её у кошки.
Когда-то мы в этой переноске кошку к ветеринару носили, ну а сейчас оказалось что в неё замечательно влазит ящик с рассадой георгинов. Георгины приехали, воткнулись в грядку. Но потом пришёл черёд стаканчиков с петрушкой и сельдереем.
Кстати петрушку я наверно больше рассадой сажать не буду. Хлопот неимоверно больше, а забег в росте совсем незначительный.



И вот такая у меня получилась переноска для рассады. Спициально делал ящик для ней такого размера, чтоб рассада влезала в коробку. Такую коробку я уже не первый десяток лет таскаю с города на огорд, рассада в ней приезжает совсем ничем не повреждённая. Приехал, вытащил, навтыкал в пробитые в грядке дырки.
Начавшиеся растворяться почвой бумажные стаканчики корням не мешают, а к концу лета от нихтак и вообще ничего не остаётся. Вот такая вот технология. Ну а на этом статью про прицепы и переноски я наверно закруглю, читающим остаётся только прикинуть не пригодится ли в хозяйстве какая-нибудь из этих идей.
Удачи.

2 комментария на “Прицепы и переноски”

  • Марина:

    Такие сложные действия по изготовлению переносок не вдохновляют.
    У Вас, Константин, переноска гораздо лучше, проще и красивее.
    Тем более, что сейчас на овощных рынках можно подобрать замечательные пластмассовые ящики и картонные коробки. Такие классные! Еще вот ремни такие надо прикупить.
    Я в прошлом году насобирала себе это богатство и никаких проблем с перевозкой любой рассады не было.

Оставить комментарий

Мой канал

ЕСЛИ ПОЯВЯТСЯ КРАКОЗЯБРЫ, ПРОСТО ПЕРЕЗАГРУЗИТЕ СТРАНИЧКУ,
Мой сборник
Сборник моих примочек в формате ПДФ откроется по щелчку на книжке. Выбрано из недр блога. Всё свободно.
клик