Недорогой ремонт пежо в рассрочку. . Мелкий ремонт Киа по акции.
Кто здесь откудова…
Плагин срезался, но сам счётчик остался здесь: https://www.revolvermaps.com/livestats/map/3ih8qfje3um/
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  
Свежие комментарии
Архивы
Яндекс.Метрика

Большой ремонт

А большой ремонт на сейчас касается моего древнего фотоштатива. Чего «хи-хи», он вместе со мною во всех четырёх океанах побывал. Штатив исторический, памятный. Я по-моему его ещё в школьные года покупал. В самом начале 80-х.
И вот случилось страшное © (из реХламы) лопнула дюралевая головка штатива. Развалилась. То есть сварщиков по алюминию в Питере водится достаточно, но на письма с фото чего надо сделать, не ответил никто.
Впрочем я так особо и не настаивал, водятся они в промзонах, а добираться туда зимою очень некомфортно. Можно ждать автобуса до посинения (в самом прямом смысле) и так и не дождаться.
Промзоны это понятие особенное.

Так что положил я в долгий ящик отпавшую от штатива часть детали, ещё не отпавшую пока так и оставил на самом штативе. Пущай пока побудет единым целым. Погрустил, конечно. Вот нижний снимок сделан «Зенитом» с автоспуском, как раз на этом штативе. Вся жизнь прошла вместе с ним.
Ну да ничего, вот наступит лето, сяду на телефон и пообзваниваю не хотящих отвечать по почте алюмосварщиков. Думается что найти таких ребят можно, только зимой искать неохота.
А штатив достоин быть восстановленным. Новый может обойдётся и дешевле, но память дорога. Да и конструкция была удобная. Не жмотились бы они на алюминии, сделай деталь потолще, ничего бы ему не было.
А так есть…

Ну а коль оно есть, дую я в свой любимый магазин «Строитель», благо всего в полутора остановках, и закупаю там удлиннитель для отвёртки.
Мне сейчас предстоит вывинчивание крепёжного винта, крепящего головку к трубке, а сделать это проблематично, до болта без малого пол-метра. Ничего умнее наши тогдашние штативостроители придумать так и не смогли. У самих у них наверняка были полуметровые отвёртки, но в наших реалиях приходится дозакупать спецприспособу. Кстати недешёвую, но такую, которая на всю жизнь. И не на одну.
Может пригодиться и не только мне.


Однако свинтив штативу голову (что было задачкой ещё той) я понял что остаюсь без штатива вообще. Штатив-струбцинка, купленная ещё в 8-м классе (конец 70-х) тоже исказилась. Когда-то она свалилась вместе с «Зенитом ЕМ» (а он тяжёлый) и неудачно брякнувшись, погнула резьбу.
То есть и эту детальку бы надо было выточить, но опять-таки где найти точильщиков? Тем более умеющих нарезать дюймовую резьбу?
В общем зрело предположение, что мне просто нужна новая штативная голова. И на большой штатив и на струбцинку.


Но задача эта осложнялась одним нюансом. Голову-то я приглядел, не особо за дорого, но за нею нужно было ехать на другой конец города, на «Фотосклад» что на Савушкина, а в такую погоду этого делать не хотелось. В такую погоду хочется оказываться дома у печки (ну или батареи) с чаем, пледом и книжкой.
Кстати все пять снимков сделаны 23-его марта. То есть это весна. Такая. Поэтому когда нам говорят о глобальном потеплении и призывают к Киотскому протоколу, что отвечать призывальщикам понятно и самому тупому.
Тупые тоже умеют мёрзнуть.

Поэтому когда говорят «весна красна» нужно сразу спрашивать»Где?». У нас весна синя. Ну да, тепло ли тебе девица, тепло ли тебе синяя? это если без правок цензуры озвучивать Морозкин вопрос. И в такую синюю весну категорически не тянет куда-то ехать. Хотя и надо бы.
В магазин за картошкой ещё туда-сюда, но за штативной головкой почему-то не тянет. Впрочем у меня так особо не горит, снимать особо нечего, не то что летом. Можно и повременить, и сидя на диване, через букридер, внимая «Делам» Хольма ван-Зайчика.
По такой весне самое то.

А что всё-таки весна, пусть даже и ненастоящая, на окошке намекает сенполия. Распустились первые цветки. Солнца мало, цветки и листья цвета ненасыщенного, блёклого, но это ненадолго. Проявится солнце, проявится цвет. И самих цветков будет много, весь кустик будет усыпан.
Вот жаль душистая герань на окошке никогда не цвела, на огороде как-то раз зацвела невзрачненькими бледными цветочкми, но так и год тот был жарким и поливал я её травяной вонючей бякой. Потому и цвела.
Дома бякой поливать стрёмно, амбре фиг чем выведешь, приходится обходиться без цветков.

А это растёт овёс. Весеннее пастбище кота Тишки. Большой ремонт временно отошёл в сторону, посеял тут в плошку салаты, просто узнать всхожесть из подозрительного пакета. Салаты нормально растут (только вытянулись здорово) и как-то раз гляжу — ими упоённо закусывает кот. Ну раз так, раз коту захотелось зелени — высадил ему овса.
Покупной, на воде пророщенный, кот за еду не считает, вообще ноль внимания, а из земли это да. Это нормально. Вот накидал в старую землю семян сидератного овса, проращиваю. Главное не дать коту их сгрызть во младенчестве. Чтоб подросли посерьёзнее. А то кот может.
Планировать урожай он пока не умеет.


Ну да ладно. Заказал я на Фотоскладе штативну голову, пришла СМСка что голова доставлена, надо ехать. Хотя ехать уже теплее, на пару градусов, но в общем-то скользко. Снег закрывает не только декоративную капусту, простоявшую зелёной до января, но и песок, каковым наш снежный накат регулярно посыпают дворники.
Видимо дворники новые. Прежние такой ерундой не страдали и ходить было ну очень неудобно.
А как жилкомсервис наш в полном составе в начале года поменяли, и жизнь наладилась.

Заодно щёлкаю место недавней лужи. Ну той, которую форсировать пришлось бы с применением плавсредств. Лужа замерзла.И вряд ли ей суждено появится вновь. Наши дворники уже распознали где находится проблемный водослив, куда тыкать ломиком, как начнёт таять, они будут на стрёме.
Сужу и по лифту и по двери в подъезде. И по трубам отопления на лестнице. Жилкомсервисовские, новые, за дело взялись плотно.
Лет 15 дверь не закрывалась, пружина провисла, сейчас поставлен доводчик, дверь закрывается. Новые времена, новые люди.
Наблюдать за их работой всё приятнее.

Но работа работой, а сейчас мне надо понаблюдать на свежекупленной штативной головой. Плюс неожиданно на том же Фотоскладе разжится вставкой в трубу штатива с дюймовой резьбой. Та же резьба и на струбцинке.
Голова подходит к обоим вариантам, только к штативу плохо. Вставка болтается в трубе как пестик в колоколе. Диаметры разные. И к тому же я не оставляю надежды заварить поломанную деталь в штативе. Придётся подумать ещё. А пока радуюсь нормально работающей струбцинке. Она у меня сейчас миништативом работает, рассаду снимать.
С новой головой это делать куда удобнее чем со старой.


Привешиваю фотоаппарат на миништатив, с задержкой щёлкаю сеянцы в плошке. Резкость опять страдает. Вот была бы возможность управлять диафрагмой-выдержкой, глубину этой самой резкости я бы диафрагмой увеличил. Выдержка -то всё-равно со штатива.
А вот фигушки. Этих настроек в моём фотоаппарате нет. Чисто автомат. Выбирает сам чего захочет. То есть настроек-то в нём немерено. Нужных нет. Я уже молчу что от сам конвертирует RAW в JPG и по своим принципам. Вытащить из него RAW нереально. Нужна другая прошивка, а её делать никто не собирается.
Пичалька.

Но прошивка-прошивкой, а надо разобраться со штативом. Была у меня труба из нержавейки, уж не помню когда и откуда я её по случаю спёр, но её наружный диаметр как раз для штатива, а внутренний почти как раз под вставку. Всё те же 16 мм, только внутри трубка неровная, вставка не пролазит.
Но зато в Строителе есть абразивная шарошка, диаметром те же 16 мм. Ну так совпало. А значит зажимать мне этот абразив в дрель и расшлифовывать внутренний диаметр трубы. Тогда к вставке можно привинчивать штативну голову и снимать что нужно со штатива.
Давно у меня с этим проблемы…


Не скажу что получилось легко и непринуждённо. Нержавейка это не алюминий, стёсывается туго. Почти кончилось тем, что шарошку заклинило в глубине трубы и если бы не слесарные тиски и не газовый ключ (шведки) вынуть её из трубы вряд ли бы и удалось.
Но вынул.
Снова зажал шарошку в дрель и осторожненько всё-таки расшлифовал внутренность трубы.
Вставка вошла!

Ну всё. Штатив есть. На штативе укреплён мой Никон с новой крышкой объектива. Тоже заказывал через инет, стоила крышка 50 рублей, но главное то что она такая похоже оказалась единственной в Питере.
То есть инет я тралил будьте-нате, крышки есть, но не моего диаметра и по цене около 500 рублей. И только случайно набрёл на место где одна крышка завалялась с давних времён. Старая-то совсем накрылась, пружинка лопнула. Пытался залить «Моментом» вроде заработало, но ненадолго.
Так что со своем фотоаппаратом познакомился я поплотеее с интернет-торговлей и понял что это хорошо. Если руки есть. Посему на этой оптимистичной ноте я и заканчиваю повествование про большой ремонт, про ремонты не такие большие (если они будут) начириваю наверно ещё.
А пока — удачи.

29 комментариев на “Большой ремонт”

  • krv:

    «… Этих настроек в моём фотоаппарате нет. Чисто автомат. Выбирает сам чего захочет. То есть настроек-то в нём немерено. Нужных нет. Я уже молчу что от сам конвертирует RAW в JPG и по своим принципам. Вытащить из него RAW нереально. Нужна другая прошивка, а её делать никто не собирается.
    Пичалька…»
    ==========================================================
    Вместо вытаскивания из RAW-а вам нужно пользоваться экспокоррекцией (поправкой экспозиции/яркости снимка).

    Экспокоррекция в вашем NIKON COOLPIX L840 есть.

    Вот тут инструкция на вашу камеру в PDF: http://static.svyaznoy.ru/upload/instruction/850/manual-rus-nikon%20coolpix%20l840.pdf

    На стр.2 инструкции, под поз. 10, показан диск управления — Мультисектор, справа пиктограмма: квадрат поделенный по диагонали с +/-. Это и есть экспокоррекция — управление экспозицией +/-2EV через 1/3 ступени.

    Далее, на стр. 21, 34,42 и 47 инструкции более подробно рассказывается как вводить поправку экспозиции (экспокоррекции), регулировку яркости снимка.

    На стр. 48, 49 приведена таблица показывающая — в каких режимах съёмки можно вводить коррекцию (поправку) экспозиции/яркости снимка.

    Все старые советские книги/учебники по фотографии учили экспокоррекции для разных условий фотосъёмки. Все советские экспонометры имели возможность вводить экспокоррекцию в показния фотоэкспонометра. Так что пользуйтесь этим дедовским методом 🙂 Старый конь (методы) борозды (снимки) не портит (-ят) … 🙂

    • robinzoid:

      Экспокоррекция мне в этом случае не нужна (так-то я ею давно пользуюсь, тем более рядом с нею цветонасыщенность). Она корректирует весь снимок. А мне нужно частично.
      RAW сохраняет больше детализации в недоэкспонированных участках, а при конвертации в JPG детали сливаются в одно чёрное пятно. Если его выделить и попытаться поработать над ним в Гимпе, чёрное так и и останется чёрным.
      Та же история и с пересвеченными участками.

      • krv:

        RAW- это массив информации об уровнях сигнала с каждого пикселя матрицы. Т.е. амплитуда сигнала с каждого пикселя.

        Софт вашей камеры знает какой фильтр стоит перед тем или иным пикселем матрицы — красный (R), зеленый (G) или синий (B). В соответствии с этой информацией (уровень сигнала и цвет фильтра), математика софта камеры создает изображение, которое отображается на дисплее камеры и далее записывается во флеш-память.

        Обычно, RAW-изображение можно откорректровать не более чем +/-2EV. У меня софт (Canon DPP) к моей старенькой зеркалке Canon EOS 350 D позволяет корректировать изображение только в пределах +/-2EV. И у неё же предварительная экспокоррекция +/-2EV.

        Предварительная экспокоррекция +/-2EV ничем принципиально не отличается от коррекции в RAW на те же +/-2EV.

        Делаете правильную экспозицию и всё у вас получится нормально.

        RAW, в большинстве своем, для крутых профи (у которых заказчик каждый пиксель в лупу разглядывает) и для ленивых некрутых фотографов.

      • krv:

        «… Экспокоррекция мне в этом случае не нужна (так-то я ею давно пользуюсь, тем более рядом с нею цветонасыщенность). Она корректирует весь снимок. А мне нужно частично…»
        ===========================================
        Софт конвертации из RAW тоже корректирует весь снимок.

        Если вам надо корректировать ЧАСТИЧНО, то в помощь вам Маски, Фотошоп или др. софтинки работающие с масками и слоями.

      • robinzoid:

        Именно частично. Но jpg тени так и оставляет чёрными пятнами. Без намёка на детализацию. Спецсофт там просто ничего не видит.

        • krv:

          Ну, так это узкий динамический диапазон матрицы циферной фотокамеры.

          Может быть где-нибудь в вашей камере есть снижение контраста снимка? Или есть режим для съёмки контрастных объёктов? Море, например, Пляж, Контровой свет, HDR и т.п.

          Я как-то снимал со вспышкой процесс крещения моей старшей внучки в церкви, так выставил самый минимальный контраст снимка, только тогда снимки получились.

          • robinzoid:

            Есть вариант «освещение сзади», но работает он не ах и не пропечатывает время снимка. Хотя да, «пляж» мне в голову не приходил. Надо попробовать.
            А так диапазон да, у мыльницы Пентакса он был куда круче.

  • krv:

    А режим «Пляж» есть? А то я просто высказал предположение, что он должен быть 🙂
    На стр.26 инструкции (Освещение сзади) есть пункт:»- Композитное HDR-изображение, в котором минимизируются потери деталей в ярких и затененных областях кадра». Не пробовали?

    А на стр.47 есть пункт «Гистограмма», там тоже можно похимичить с тенями и светами … Чем-то пожертвовать, а другое вытянуть.

    А время съёмки, помимо штампа на изображении, у вас в EXIF-е сохраняется.

    • robinzoid:

      Режим «пляж» есть. Освещение сзади в принципе работает, но и не ах и долго и с ограничениями. Дата-время в Экзифе сохраняется.
      С этой фотоматрицей жертвовать похоже придётся многим…

      • krv:

        Мне, почему-то, фотки вашего Pentax Optio E40 больше нравятся …

        Сам я снимаю обычно в «полуручном» режиме: приоритет диафрагмы (A), приоритет выдержки (Т). Иногда в ручном режиме (М) со вспышкой в потолок. Редко использую простой автоматический режим (Р). Ну, и Экспокоррекцией (+1EV)-(+1 и 1/3) зимой тоже пользуюсь.

        • robinzoid:

          Да вот мне тоже больше нравятся. Чем больше сравниваю, тем меньше довольство фотоаппаратом нынешним. И цветопередача у Пентакса поестественнее. Жаль объектив ну совсем не такой. Зум состарился, приблизить никак, макросъёмка тоже никак.
          Хотя режимом пользовался одним: цветы. Ну видимо придётся маневрировать фотоаппаратами. Этот сезон я наверно ещё протяну.
          Ваш фотоаппарат обладает возможностями, которых у моего нет. Перед покупкой надо было смотреть внимательнее, но меня оптика покорила.
          Хороша…

  • Ольга М:

    Оказывается, это красавица капуста из-под снега торчит, а не голова профессора Доуэля. Совсем замерзла. А что же останется на второй год? Может, от корня что-нибудь вырастет.
    Все растения еще в феврале почуяли весну. Но еще рано просыпаться, почти два месяца надо спать до посадки. Георгины буду будить в конце апреля, а сейчас в холодильнике живут.

    • robinzoid:

      Наблюдаю за капустой. Что получится. Хотя может её хозяйка просто вытащит? Былой-то красоты больше нет…
      А совсем весну прогноз обещает после Пасхи. Уж не знаю насколько надолго, но через недельки полторы потащусь на огород. Хоть обсмотреться, как перезимовал…

      • Ольга М:

        Уже скучаете по летним грядкам. Я тоже соскучилась по зелени и по цветам. Хорошо, что сейчас можно делать такие фото, потом всю зиму смотреть на прошлогоднюю красоту и мечтать о новых посадках.
        А фиалка у вас очень красивая и цвет яркий розовый. Фиалки яркое солнце не любят, особенно прямые лучи, могут завянуть.
        А герань наоборот, Чем больше солнца, тем лучше.

        • robinzoid:

          Точно. Выгорают они на солнце, тем более за стеклом. Мы их и так уже начали картонкой притенять. Только я её снял пока чтоб сфотографировать.

      • Ольга М:

        Да, зима уходит по-русски — «раз десять попрощается на посошок, а потом еще и ночевать останется». Но на следующей неделе прогнозы обнадеживают. Наши дворники трудятся день и ночь, чистят дорожки до асфальта. А с больших дорог снег чистят техникой дорожные службы. Большие горы снега рыхлят, чтобы быстрее таяли.

      • robinzoid:

        А у нас уже и чистить почти нечего…

        • Ольга М:

          Да, чистить у вас нечего. Быстро всё растает. Снеговые тучи обошли вас в этом году. А в другие годы как у вас было со снегом? У нас бывает или много снега или очень много. И выпадает как-то неравномерно, то вообще нет, то завалит так, что движение останавливается. Вот и сегодня обещают очередной снегопад, а еще с последствиями предыдущего никак не справятся.

  • Ольга М:

    Погода у вас сегодня прекрасная. Такой ясный солнечный денек. А на черно-белом фото видно, что пасмурно и туман. Скорее всего это осень. А сколько лет вам было на этом фото? Наверное, не больше восемнадцати?

  • robinzoid:

    Где я в шинели? Это зима http://robinzoid.ru/vspominaya-proshluyu-zhizn/ в конце Почти 18. Четыре лычки это 4-й курс, это или самый конец 83-его или начало 84-ого. Значит мне где-то 19 с хвостиком, ближе к 20.

    • Ольга М:

      Мы тоже оцифровали много старых фотографий. Тоже дома печатали, проявляли, закрепляли, глянцевали. Такая техника как сейчас и присниться не могла.
      На Черном море плавали на катере и на комете. Как-то всегда не по себе было, особенно после того, как затонул «Адмирал Нахимов». Брала с собой детский спасательный круг, тогда было спокойнее и берег видно. А вам в то время не страшно было?

      • robinzoid:

        Нет. Я вообще был отмороженный. Вот захотелось свой пароход со стрелы берегового крана щёлкнуть, с самого нока, залез и щёлкнул… http://robinzoid.ru/pro-morya-i-ne-tolko/

        • Ольга М:

          Почему-то вспомнилась книга Н. Островского «Как закалялась сталь». После кубинской жары вам приходилось стоять на вахте в 30-градусные морозы. А после шторма в океане уже точно ничего страшнее не будет.

          • robinzoid:

            Это сейчас страшновато, а по-молодости всё до феньки было. Наоборот, ещё и интересно.

  • Владимир:

    Благодарен Вам за описание Вашей попытки починить свой экземпляр харьковского киноштатива КШ. После ознакомления с внутренним устройством этой головки по Вашим фотографиям я потерял к ней пиетет, и занялся рукоприкладством.
    В результате я прикрутил эту головку на китайский треножник, и пронаблюдал астроспектакль «Затмим Луну, чтобы Марсу не мешала», с комфортным наведением биноклей:
    https://youtu.be/Aawm3yNpGbQ
    Современная пластиковая голова уступает этой советской силуминовой, о чем я распрягался наутро после спектакля:
    https://www.youtube.com/watch?v=bXLbw-4OmGw&t=202s
    КМК, в Инете Вы единственный, кто захотел оживить эту головку, а не выкинуть ее. Вот что значит воля к жизни!
    Еще раз спасибо!

    • robinzoid:

      Увы, Владимир, мне пока так и не удалось найти кого-нибудь кто смог бы её сварить в прежний формат. Но надежды не теряю, осенью опять буду искать. Пока штативу купил головку металлическую, в нержавейковую трубку такого же диаметра вставил (тоже ничего) но родная быда всё-таки удобнее.

Оставить комментарий

Мой канал

Мой сборник
Сборник моих примочек в формате ПДФ откроется по щелчку на книжке. Выбрано из недр блога. Всё свободно.
клик
Рубрики